Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Суббота, 27.04.2024, 10:56 ГлавнаяРегистрацияВход

 
 
Главная » Статьи » Мои статьи

Из опыта работы над некоторыми заданиями ЕГЭ
ПРИЛОЖЕНИЕ

№ 1

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НАД НЕКОТОРЫМИ ЗАДАНИЯМИ ЕГЭ ГРУППЫ В


Работа над заданиями части B представляет для учеников определенную сложность, так как требует прочных теоретических знаний и отработанных умений и навыков работы с текстом. Однако к каждому заданию можно разработать свою методику выполнения, что позволит добиться хорошей результативности работы.
Остановимся на некоторых заданиях группы B. Задание B1 требует от ученика умения определять способ образования слова, указанного составителем, или умения находить слово, образованное указанным способом. Тема «Способы образования слов» изучается в 5 классе, а в соответствии с уровнем учеников рассмотреть сложные случаи не представляется возможным, поэтому успешного выполнения этого задания невозможно достичь, если не обращаться к нему постоянно.
Ученик должен уметь находить исходное слово, применяя рассуждение «что это слово значит», растолковывая значение слова способом подбора однокоренных слов и таким образом выходя на исходное слово, от которого образовано данное. Например, дано слово «подснежник». Рассуждая, объясняем, что «подснежник» - это цветок, расцветающий под снегом. Значит, исходное слово «снег». Наличие в слове словообразовательных морфем (приставки и суффикса) позволяет сделать вывод: слово образовано приставочно-суффиксальным способом.
Часто ошибочными у учеников являются убеждения, что наличие приставки означает приставочный способ. Так ошибочно определяется способ словообразование у слов типа «выход, изменение».
Обучая выполнению задания B1, даю ученикам следующую таблицу:
Способы образования слов:
1. Морфологические;
1.1. Приставочный ( Глагол – «король» приставок)
1.2. Суффиксальный (ϳ - скрытый суффикс в существительных на –ие)
1.3. Приставочно-суффиксальный
1.4. Бессуффиксный
1.5. Сложение
2. Неморфологический (переход слов из одной части в другую)
Важно дать пояснения и подсказки к каждому способу. Так, говоря о приставочном способе, указываю, что он наиболее характерен для глагола («Глагол – король приставок»). При определении суффиксального способа нужно помнить о «скрытом» суффиксе ϳ в словах-существительных, оканчивающихся на –ие (изменение, образование). Такие слова образованы суффиксальным способом.
«Скрытый» суффикс надо иметь в виду, рассматривая слова, образованные приставочно-суффиксальным способом, типа «полесье, заречье, взморье».
Говоря о бессуфиксном способе образования, показываем, что при этом способе суффикс отсекается. Такой способ характерен для отглагольных существительных, редко для существительных, образованных от прилагательных. Например:
выход выходить
обман обмануть
подпись подписать
зелень зеленый
Рассматривая способ сложение, который достаточно редко дается в ЕГЭ, говорю о разных типах сложения:
1. Сложение слов
2. Сложение частей слов
3. Сложение букв
4. Сложение звуков
Систематическая работа над определением способов образования слов по данной методике позволяет добиться хороших результатов выполнения этого задания. Из 15 учеников, писавших ЕГЭ в 2010-2011 уч.г. 10 учеников справились с этим заданием.
Остановимся на задании B3, которое требует умения определить способ подчитнительной связи в указанном словосочетании или выписать из текста словосочетание указанного типа. Чтобы ученики запомнили, что от них требует это задание, говорю, что надо определить СУП (по первым буквам согласование, управление, примыкание). Даю таблицу для определения способа подчинительной связи:
С: вопросы какой? Чей?
«Начальник» (главное слово) добрый: он говорит: «Я делаю, что хочу, и ты делай, что хочешь» (т.е. при изменении формы главного слова меняется и форма зависимого). Например, цветущий сад, цветущего сада, о цветущем саде.
У: вопросы косвенных падежей.
«Начальник» злой: он говорит: «Я делаю, что хочу, а тебя как поставили, так и стой (т.е. при изменении формы главного слова зависимое не изменяется). Например, копал огород, копаю огород, копал огород. Подсказка: если между словами стоит предлог – это управление.
П: обычно вопросы где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Обязательно: зависимая часть выражена наречием, деепричастием или инфинитивом.
Систематическая работа над определением вида подчинительной связи позволяет добиться прочного успеха в выполнении этого задания. Так из 15 учеников 14 выполнили верно.
Категория: Мои статьи | Добавил: russia_galina (08.11.2012) | Автор: Говоранова Галина Александровна E
Просмотров: 656 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход на сайт

Поиск

Управление

  • ФИПИ

  • Государственная аттестационная служба системы образования РА

  • Портал информационной поддержки единого государственного экзамена

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

  • Республика Адыгея

  • Министерство образования и науки РФ

  • Министерство образования и науки РА

  • Комплексные проекты модернизации образования

  • АРИПК

  • Добро.рф

  • Наш опрос
    Оцените сайт
    Всего ответов: 2013

    Сайты школ района
  • МБОУ ОЦ №1, п. Тульский
  • МБОУ ОЦ №2, п. Краснооктябрьский
  • МБОУ ОЦ №3, ст. Абадзехская
  • МБОУ СОШ № 5,ст.Даховская
  • МБОУ СОШ №6,ст.Курджипская
  • МБОУ СОШ №8,х. Шунтук

  • Уважаемые родители!
    Через единую образовательную сеть www.dnevnik.ru Вы получаете доступ к информации об успеваемости Вашего ребенка.

    Поддержка подросткам
  • Библиотека Моя Школа

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    Copyright MyCorp © 2024