Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Вторник, 20.04.2021, 22:15 ГлавнаяРегистрацияВход

 
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
образовательный центр  № 4 Майкопского района

Реализация ФГОС в МБОУ ОЦ  №4

Начальная школа
            Школа с 01 сентября 2011 года реализует ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373) (Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования", утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»).
            Стандарт направлен на обеспечение:
-        равных возможностей получения качественного начального общего образования;
-        духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
-        условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
            Реализация ФГОС осуществляется на основе УМК «Школа России». Презентация «УМК «Школа России».
            Учителя начальных классов активно используют в своей практике информационно-коммуникационные технологии, ресурсы автоматизированного рабочего места (интерактивная доска, документ-камера и др.), а также цифровые образовательные ресурсы, как входящие в состав информационного «шлейфа» УМК «Школа России», так и авторские.
http://1-4.prosv.ru/ - Начальная школа Издательства «Просвещение»
Система обучения

            Обучение строится на основе системно-деятельностного подхода, главным в котором является самостоятельная работа учеников, основанная на овладении универсальными учебными деятельности. Особое значение приобретает проблемное обучение, аналитическая работа, а также совместная работа в парах и группах.
            Учителя оформляют опыт своей работы через проекты уроков, технологические карты. Уроки в школе открыты для родителей учеников как участников образовательного процесса.
          
Портфолио
            В системе оценивания особое место занимает портфолио учащихся. Разделы и содержательное наполнение портфолио определяются школьниками самостоятельно при участии семьи и поддержке учителя. Портфолио наполняется лучшими работами по предметам и творческими работами по внеурочной деятельности, фотографиями посещений музейных программ и театрализованных представлений, участия в концертных программах, творческих мероприятиях.
Внеурочная деятельность
            Реализация ФГОС обеспечивается и в рамках вариативной части основной образовательной программы - внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
            Основные направления внеурочной деятельности:
-        Спортивно-оздоровительное
-        Духовно-нравственное 
-        Социальное 
-        Общеинтеллектуальное
-        Общекультурное 
            Обучение по программам внеурочной деятельности предполагает включение школьников в самостоятельную активную деятельность, дающую возможность приобрести опыт социально востребованной деятельности, завершающейся созданием «продукта» - проекта, газеты, макета и т.д. Во внеурочной деятельности ребята приобретают опыт совместной работы, принятия на себя новых ролей при работе в команде, формируется умение договариваться, соглашаться, отстаивать свое мнение.
            
ОРКСЭ
            В 4 классе реализуется курс Основы религиозных культур и светской этики». Целью курса является формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
            По выбору родителей учащихся ведутся модули «Основы светской этики».
http://www.orkce.org/ - сайт поддержки ОРКСЭ
Обмен опытом
            Учителя школы активно делятся опытом работы друг с другом через посещение уроков, обсуждение актуальных вопросов на заседании школьного методического объединения, работу в творческой группе.
План работы по введению ФГОС
            Администрация школы осуществляет системную работу по обеспечению качественной работы по введению ФГОС. Данная работа осуществляется в соответствии с планом.
Повышение квалификации и участие в семинарах и конференциях
            Учителя начальных классов прошли обучение по программам повышения квалификации по ФГОС.
            Качество работы учителя обеспечивается непрерывным повышением квалификации через участие в семинарах, работу на конференциях, посещение уроков коллег Невского района и Санкт-Петербурга.
Реализация стандартов в МБОУ СОШ  №4
Основная школа
            Реализация требований государства к качеству образования в основной школе представлены в примерных программах по предметам.
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629 - Примерные программы по предметам.
            На основе примерных программ учителями разработаны рабочие программы, обеспечивающие овладение учащимися базовыми знаниями и практическими умениями.
            Успешную реализацию стандартов обеспечивает методическая работа учителей, в том числе активный обмен опытом работы в рамках методической недели.
Материально-техническая база
            Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в школе обеспечено хорошей материально-технической базой.  
Средства обучения и воспитания
           Средства обучения и воспитания наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания  оказывают большое влияние на все другие компоненты — цели, содержание, формы, методы.
            В нашем образовательном учреждении используются такие средства обучения как:
•    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
•    Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
•    Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD,  и т.п.)
•    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
•    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
•    Учебные приборы (компас, барометр, колбы, микроскопы и т.д.)
•    Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

Федеральный уровень

  1. Закон об образовании.
  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  3.  Распоряжение Правительства РФ от 07.04.2011 г. №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы».
  4. Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  5. Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
  6. Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования...".
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…
  8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих..»
  9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2011 г. №448н «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
  10. Письмо Минобрнауки РФ от 25.02.2011 г. № 03-114 «О мониторинге ФГОС общего образования».          

 

  •        Республиканский уровень
  1. О переходе общеобразовательных учреждений Республики Адыгея на ФГОС ООО по мере готовности.

  2. О проведении мониторинга общеобразовательных организаций Республики Адыгея по переходу на ФГОС ООО по мере готовности.

  3. О переходе общеобразовательных учреждений Республики Адыгея на ФГОС ООО по мере готовности в 2013-2014 учебном году.
  4. О плане мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в Республике Адыгея.
  5. О переходе общеобразовательных организаций Республики Адыгея на ФГОС ООО по мере готовности в 2014-2015 учебном году.
  6. Аналитическая справка по результатам входных мониторинговых мероприятий
    в рамках РСОКО в 2014-2015 учебном году
  7. Доклад Республики Адыгея "О результатах реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" за 2014 год.

Школьный уровень

ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральный уровень

  1. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении ФГОС ООО» ФГОС ООО
  2. Письмо Минобрнауки РФ №03-255 «О введение ФГОС ООО» 

Школьный уровень

   
 
 
Instagram

Категории раздела
новости школы [194]
новости школы
Школьный лагерь [13]

Вход на сайт

Поиск

Управление

  • ФИПИ

  • Государственная аттестационная служба системы образования РА

  • Портал информационной поддержки единого государственного экзамена

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

  • Республика Адыгея

  • Министерство образования и науки РФ

  • Министерство образования и науки РА

  • Комплексные проекты модернизации образования

  • АРИПК

  • Наш опрос
    Как Вы считаете, какие школы дают более качественное образование?
    Всего ответов: 957

    Сайты школ района
  • МБОУ ОЦ №1, п. Тульский
  • МБОУ ОЦ №2, п. Краснооктябрьский
  • МБОУ ОЦ №3, ст. Абадзехская
  • МБОУ СОШ № 5,ст.Даховская
  • МБОУ СОШ №6,ст.Курджипская
  • МБОУ СОШ №8,х. Шунтук

  • Уважаемые родители!
    Через единую образовательную сеть www.dnevnik.ru Вы получаете доступ к информации об успеваемости Вашего ребенка.

    Поддержка подросткам

    Архив записей

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    Copyright MyCorp © 2021